Российская образовательная программа

Телесно-ориентированная психология (ТОП)

Программа включает в себя 2 самостоятельные стадии:

PRE-CLINICAL

срок обучения 2 года

по окончании выдается Свидетельство установленного образца

CLINICAL

срок обучения 2 года

по окончании выдается Свидетельство установленного образца

 

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее или незаконченное высшее психологическое, медицинское и социально-педагогическое образование, работающих в смежных профессиях.

Цель программы - подготовка телесно-ориентированных психологов (ТОП), которая осуществляется через изучение принципов действия метода, освоение профессиональных навыков, а так же благодаря формированию практических навыков телесно-ориентированного психолога.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

 

Фаза "PRE-CLINICAL" включает в себя:

16 учебных двухдневных семинаров (всего 256 часов) Стоимость одного семинара - 8 500 рублей.
18 однодневных терапевтических групп (всего 144 часа) Стоимость одной группы 4 000 рублей.
20 часов индивидуальной психотерапии Стоимость 1 часа определяется индивидуально c терапевтом.

 

Фаза "CLINICAL" включает в себя:

16 учебных двухдневных супервизионных семинаров (всего 256 часов) Стоимость одного семинара - 10 000 рублей.
18 однодневных терапевтических групп (всего 144 часа) Стоимость одной группы 4 000 рублей.
20 часов индивидуальной психотерапии Стоимость 1 часа определяется индивидуально терапевтом.

 

Основные особенности обучения:

Современная биоэнергетика является соматической реляционной терапией, в которой отношения являются фундаментальной составляющей терапевтического процесса. Каждый терапевтический процесс происходит в контексте отношений, а это подразумевает, что терапия - это не только то, что делает терапевт, но и то, кем терапевт является по отношению к клиенту. В успехе терапии отношения между клиентом и терапевтом играют центральную роль.

Обучение состоит из трех основных частей:

  • формального (практического и дидактического) обучающего семинара;
  • супервизии опытного терапевта;
  • личной психотерапии.

Для академической части программы сертификации требуется как минимум четыре года. Мы убеждены в том, что обучение глубокой, бережной, сложной психотерапии, ориентированной на тело, требует развития набора навыков, выходящих далеко за рамки основных конструкций психодинамической психотерапии, требуя обширной тщательной подготовки и практики в обучающем процессе.


Фаза "PRE-CLINICAL"

может быть завершена в течение двух лет (хотя во многих странах для этого требуется три года). Эта фаза предназначена как для психотерапевтов, так и для людей из вспомогательных профессий (медицина, массаж, хиропрактика, акупунктура и т. д.).

На данном этапе учебной программы основное внимание уделяется:

  1. Основам биоэнергетического анализа
  2. Процессу развития человека
  3. Развитию характера/личности

Первый год

 Обучение начинается с обзора общих принципов психодинамической психотерапии и объяснения изменений и дополнений в теории и практике, которые в настоящее время являются частью биоэнергетического анализа.

Основные понятия, лежащие в основе этого подхода к психотерапии, включают:

  • единство разума и тела в соматопсихическом целом;
  • энергетические процессы как основа всего психического и эмоционального функционирования;
  • базовые понятия защиты, организации характера и межличностного функционирования, т. е. привязанности, усвоенные объектные отношения, перенос и контрперенос.

Второй год

Процессы развития в формировании личности с использованием понятия структуры характера, разработанной Райхом и Лоуэном, и развитой далее другими теоретиками в биоэнергетическом анализе. Основы биоэнергетической техники, которая включает в себя распознавание защитных паттернов (блоков) в позе тела и моделях мышечных зажимов, а также связанных с ними эмоциональных и когнитивных структур. Предварительное изучение техники включает в себя обучение методам активации, регрессии, катарсического принятия, а также определение времени использования активных методов (интервенций). Все обучение ведется в рамках терапевтического альянса и в специально созданном терапевтическом пространстве. Начинается развитие способности терапевта выдерживать и работать с сильным эмоциональным выражением (зарядом) клиента.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ


Фаза  "CLINICAL"

Во введении к клинической фазе мы считаем важным выяснить, над какими терапевтическими изменениями и каким развитием мы работаем в биоэнергетическом анализе. Это лучше всего сделать, отвечая на вопрос: «Что исцеляет», или «Какова суть терапевтических изменений в биоэнергетическом анализе»?

Изучение модели лечения, используемой в биоэнергетическом анализе, проведенных физических вмешательств (интервенций) и роли эмпатического резонанса в терапевтическом процессе, показывает, что терапевтические изменения понимается как трансформация, которая происходит внутри клиента и терапевта и внутри их отношений. Эти изменения происходят на эмоциональном, психологическом, физическом и, в зависимости от культуры, также трансперсональном уровне внутри клиента и в отношениях между клиентом и терапевтом.

По мере развития терапевтического процесса клиент учится испытывать более оживленную физическую активность, наращивать способности для более глубоких и более аутентичных отношений и приобретать более широкий и гибкий способ самовыражения. Терапевтическое изменение обычно происходит поэтапно в долгосрочной терапии.

Третий год

Начинается расширение концептуально-эмпирических рамок, разработанных в течение первых двух лет, и их применение в клинической практике (в сессиях,  проводимых во время семинара или отдельно, в малых группах). Студенты начинают получать супервизию от опытного терапевта. Основное внимание уделяется эволюции терапевтических отношений в психотерапии, которая включает в себя контакт (прикосновение), сильное эмоциональное выражение и моменты интенсивного участия (включения) терапевта. Характер и значение переноса, его проявления являются центральной темой в течение этого года, так же как и начало развития терапевтического стиля, который включает в себя чередование активности и восприимчивости терапевта в телесно-ориентированной психотерапии.

Четвертый год

Фокус внимания направляется на личность терапевта в разновидностях контрпереноса. Темы включают в себя реакцию терапевта на пациента как помогающую, так и бесполезную, уточнение этических соображений в практике биоэнергетического анализа, природу исцеляющих отношений и т. д.

Остается пространство в учебной программе года для специальных тем, которые следует учитывать в зависимости от интереса преподавателей и членов группы. К числу таких примеров относятся гендерная идентичность - ее развитие и роль в терапевтическом процессе, деньги и терапия, групповая психотерапия в биоэнергетической практике и многое другое.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ


Структура программы фазы "PRE-CLINICAL"

Первый год обучения

Семинар 1. Базовые принципы психотерапии 

  • Перенос и контрперенос. Сопротивление. Основные принципы резонанса.
  • Тема границ в работе телесно-ориентированного психотерапевта.
  • Бондинг, контакт, прикосновения в телесной психотерапии. Виды контакта в ТОП.
  • Этика в телесной психотерапии. Этика прикосновений. Основы безопасности клиента. Показания к контактной телесной работе. Показания к бесконтактной телесной работе. 
  • Отреагирование и проработка в ТОП. 
  • Проблема перехода от вербальной психотерапии к телесной психотерапевтической работе. 
  • Терапевтический процесс, контракт, завершение. 

Семинар 2.  Функциональная идентичность процессов. Характер 

  • Основные концепции ТОП: идентичность Ума и Тела, саморегуляция, оргаистическая кривая, броня характера (умственный и мышечный панцирь), формирование панциря в детстве, кольца напряженности в теле.
  • Дыхание: анатомические, физиологические и психологические аспекты. Отношение дыхания к свободному выражению эмоций.
  • Тело – отражение истории и проблем человека. Психологические проблемы и их телесные аналоги.

Семинар 3. Введение в БА

  • Заземление, вибрация, энергетический поток и энергетические блоки. Типы Заземления. Заземление и центрирование.
  • Телесное считывание в связи с историей жизни. 
  • Понимание характера: его функции, происхождение, позитивные аспекты структур характера. Формирование характера, связанное с младенческим, детским и подростковым развитием.
  • Характер как ресурс и как препятствие к развитию
  • Характер терапевта и характер клиента 

Семинар 4. Шизоидный характер

  • Экзистенциальный конфликт шизоидного характера: быть или не быть?
  • Формирование шизоидного характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом.
  • Шизоидный характер: ребенок, которого ненавидели.

Семинар 5. Оральный характер

  • Формирование орального характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом.
  • Экзистенциальный конфликт орального характера: одиночество или зависимость?
  • Оральный характер: ребенок, которого бросили.

Семинар 6. Психопатический характер

  • Формирование психопатического (нарциссического)  характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом.
  • Экзистенциальный конфликт психопатического характера: быть или казаться?
  • Психопатический характер: ребенок, которого использовали.

Семинар 7. Мазохистский характер

  • Формирование мазохистического характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом.
  • Экзистенциальный конфликт мазохистского характера: свобода или отношения?
  • Мазохистский характер: ребенок, которого подчинили.

Семинар 8. Ригидный характер

  • Организация ригидных (фаллически-нарциссического и истерического) характеров. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом.
  • Экзистенциальный конфликт ригидного характера: могу ли я поверить в любовь?
  • Ригидный характер: ребенок, которому разбили сердце (предали).

Второй год обучения

Семинар 1. Нарциссизм

  • Нарциссическая травма: условия возникновения и феноменология. 
  • Спектр нарциссизма. 
  • Трагедия нарцисса. 
  • Нарциссический перенос и контрперенос. 
  • Нарциссическая рана терапевта.
  • Особенности работы с нарциссической травмой. 

Семинар 2. Работа с травмой

  • Понятие психологической травмы
  • Базовые права личности и их нарушение
  • Телесные маркеры психологической травмы
  • Стратегии терапии травмы в зависимости от ее содержания

Семинар 3. Негативность, Перенос, Сопротивление

  • Соотношение понятий "негативность", "перенос" и "сопротивление".
  • Характер и негативность.
  • Внутренние демоны и внутренние дьяволы.
  • Заземление и позиция терапевта во время встречи с негативностью клиента

Семинар 4. Психиатрия в психотерапии

  • Психиатрические заболевания - степени, виды и протекание.
  • Признаки наличия у клиента болезни. Как перенаправить клиента к психиатру. Работа в паре с психиатром. 
  • Влияние фармакологических препаратов на психотерапию.
  • Суицидальное поведение. Особенности работы.
  • Химические зависимости. Признаки. Особенности личности зависимого. Возможности терапии.
  • Степени ответственности психотерапевта при работе с психиатрическими заболеваниями. Безопасность и небезопасность.

Семинар 5. Сексуальность

  • Предрассудки и мифы о сексуальности.
  • Что такое здоровая сексуальность.
  • Нарушение сексуальности: культурные и семейные факторы, травмы развития, насилие
  • Обретение зрелой сексуальности – возращение удовольствия в жизнь и жизни в отношения.

Семинар 6. Пограничное расстройство личности

  • Что такое пограничное расстройство личности. 
  • Условия формирования пограничного характера. 
  • Особенности работы с пограничным клиентом. 
  • Контрперенос и проективная идентификация в работе с пограничными клиентами.

Семинар 7. Работа со снами

  • Работа со сном в телесной терапии. 
  • Движение сна как путь решения проблемы.
  • Использование символов сновидения в терапии
  • Интеграция  сновидения в телесную работу как отражения проблематики и истории клиента.

Семинар 8. Семейная история

  • Интегративный подход: биоэнергетический анализ и семейная психотерапия
  • Семья как система, человек как элемент системы и носитель семейных симптомов
  • Семейный сценарии и характерологические паттерны.
  • Влияние семейного сценария на настоящую историю клиента.
  • Семейные скульптуры и прерванные движения. 
  • Работа с семейными скульптурами и семейными сценариями в БА

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ И МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ

8 (985) 776 73 14     
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ